АЭРОСАНИ - АМФИБИЯ



Описание

Аэросани-амфибия - универсальное всесезонное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов, а также для охоты, рыбалки и рабочих целей круглый год.

Аэросани спроектированы с учетом  различных поверхностей передвижения: Вода - корпус лодки имеет тримаранные обводы с плоской ровной частью посередине.
Как это работает?
Обычный снег и лед - здесь работают лыжи и подвеска. Глубокий снег - работают лыжи и плоская ровная частью посередине корпуса. Очень глубокий снег - работают лыжи и весь корпус. Такая конструкция позволяет избегать сильных ударов о плотный снег. Конструкция центральной лыжи И ОСТРЫЙ НОС позволяет осуществлять выход  с воды на лёд без подготовки.

Преимущества:

1) Двигатель установлен максимально низко, лодка имеет отличную устойчивость.
2) Воздушный винт дает дополнительную тягу, помогая, вытащить аэросани с берега
имеющего уклон (35 градусов ). С аэросанями  или аэроглиссером вы сможете подняться с воды на берег, на любом легковом автомобиле с приводом на одну ось массой более 1300 кг.
3) На аэросанях можно двигаться не только по руслу замерзших рек, но и сокращать расстояние, по лесным дорогам. 


Комплектующие: редуктор на двигатель, мы собираем из импортных комплектующих. Для передачи крутящего момента мы используем зубчатый ремень фирмы GATS.
 Аэросани комплектуются кабиной, что позволяет эксплуатировать их круглый год при температуре от -45° до +40°. Кабина состоит из трех частей: неподвижная задняя; перемещаемые средняя и передняя части.  Неподвижная задняя часть изготовлена из пенополистерола толщиной 50мм, обшитого стеклопластиком. Передняя рама - стекло и стеклоочистители от жигулей 8-й модели.


Предусмотрено отключение воздушного винта (устанавливается сцепление, как опция), на стоянке двигатель будет работать, и тепло будет поступать в кабину, что позволит пассажирам комфортно переночевать в кабине.
Переднее сидения съемные, задние откидывающиеся, при этом размеры пола составят 1.55 на 2. м, что дает возможность расположиться на ночлег втроем.
Для размещения грузов, в носовой части предусмотрен отсек. В корпус заложены пенопластовые блоки обёрнутые стеклопластиком. За счет турбины уменьшена радиальная скорость лопастей, в результате получено существенное шумопонижение. В кабине можно спокойно разговаривать! Наушники не нужны!

 

История создания

В 1987год фото http://subaruavia.narod.ru/Aerosani.html
В 70-е годы тема снегоходной техники была очень популярна. Было много аэросаней, «каракатоходов» и просто лодок с воздушным винтом.

В журналах "Моделист-конструктор", "Техника молодежи" "Юный техник" публиковались многочисленные варианты снегоходной техники. Уже в то время было много удачных "вездеходных решений". Мы искали их, и наиболее удачные - использовали.

В 1978 году начали постройку аэросаней. И начали с самого сложного двигателя: сделал отливку из алюминиевого сплава, картера, для оппозитного 2-х цилиндрового двигателя «Иж-планета». В том же году была собрана и испытана винтомоторная группа. Двигатель получился замечательный: два цилиндра, два карбюратора, привод на винт осуществлялся цепной передачей от мотоцикла, втулка винта имела механизм изменения шага винта вплоть до реверса, но на испытаниях цепь растянулась. В то время не было возможности изготовить передачу на винт, которая была бы легкая и компактная. От идеи опустить двигатель ниже, тем самым сделать аэросани безопаснее, пришлось отказаться.

В 1980-м был изготовлен новый катер - V образный под те же цилиндры. В 1981-м аэросани были испытаны и имели следующую конструкцию: коленчатый вал крутил шестерню эластичной муфты «АН-2», которая вращала вал, на котором стояла втулка винта 2-х лопастная от МИ-1 с механизмом изменения шага винта. Лопасти винта изготовили из дерева и оклеили их стеклотканью, стартер от мотороллера «Тула».

После обкатки на стенде, винтомоторная группа была установлена на "модернизированный" корпус вертолета «МИ-1». Из корпуса была вырезана кабина пилота и сжата по ширине для уменьшения. Корпус получился легким и прочным, так как сварен был из хромансилевых трубок к которым были приклепаны дюралевые листы. Значительное остекление из оргстекла позволяло любоваться зимними пейзажами и подбирать места для рыбалки и охоты. Двери у кабины открывались назад, что очень не обычно, но для эксплуатации аэросаней такая конструкция дверей оказалась очень удобной. Развесовка была устроена так, что позволяла поднять «нос» аэросаней одному человеку - это необходимо в начале движения (когда лыжи примерзают к снегу), или в сложной ситуации, например, в лесу на пересеченной местности когда необходимо развернуться на месте.

На фотографии спереди видна трубка для прибора измерения скорости, вот за эту трубку аэросани можно было разворачивать! Сразу отвечу на вопрос, - «А почему не установлены воздушные рули?» Аэросани более универсальное средство передвижения и имеет больше возможностей, чем аэроглиссер - на них можно забраться в гору и спустится с неё. На аэроглиссер подняться можно, а вот спуститься будет очень сложно, так как для управления нужно давить на газ, при этом скольжение по снегу хорошее, тормозить надо, а вам для поворота, наоборот, на газ нужно давить! Кабина отапливалась воздухом от обдува выхлопной трубы.

На заднем сидении двум мужикам в зимней одежде было просторно, комфорт был на уровне «автомобильного». Также нужно отметить, что на какую бы рыбалку не выезжаешь, всегда с собой приходиться брать много вещей, и все они входили в сани.

Задние газонаполненные амортизаторы имели большой ход, на передних лыжах стояли амортизаторы от «Урала», задняя перегородка кабины помогала гасить звук.

Изменение шага винта имеет очень большое значение, так как можно "загружать винт", следовательно, уменьшать обороты, шум винта, экономить топливо. На снегу при хорошем скольжении большой мощности - не нужно!

Спереди и под сиденьем у пассажиров был багажник. В кабину легко помещалось 4 рыбака со всем скарбом: пешня, лопата, электробур и тд.

В 1982-м году весной, аэросани перевезли на водохранилище в залив «Сухой», где снега было как раз по пояс. Передвигаться можно только на санях, где они показали хорошие результаты. В то время конструкция имела следующие характеристики: Двигатель - два цилиндра «ИЖ- планета», сухой вес - 260кг. Но, несмотря на замечательные весовые результаты, пришлось отдать предпочтение надежности и безопасности.

В 1984-м самодельный двигатель поменяли на двигатель «АИ-14», который был отбалансирован под 3 цилиндра. Установлен карбюратор от «Газ 53 К-124», стартер от «Тулы», втулка винта 2-х лопастная от «МИ-1», изготовлен цельнометаллический винт (Болванка от чехословатского самолета «Марава»).

В 1987-м произошла глубокая модернизация. Установлены новая силовая рама, бензобак, электростартёр, пусковая катушка зажигания, новые лыжи с полиэтиленом низкого давления, установлено электрическое управление шагом винта, электробур, посадочная фара, фароискатель. Сухой вес стал 440кг

Двигатель «АИ-14» показал хорошую топливную экономичность, авиационную надежность и неприхотливость. Шум от двигателя и от воздушного винта был значительно уменьшен путём уменьшения оборотов («затяжеление» во время движения) до 1300 оборотов/мин. Были случаи, когда ты подъезжаешь к рыбакам, а они тебя не слышат. Такой же эффект наблюдался на охоте. Например, едешь по пересечённой местности и выскакиваешь на лису, а она тебя тоже не слышит.

Многолетняя эксплуатация и постоянная модернизация позволила усовершенствовать аэросани настолько, что например, были дни, когда в субботу можно было с утра съездить поставить сети за 35 км в один конец, а в обед покатать девчонок на 50 км, а на следующий день с утра посмотреть сети. Найти тихий заливчик хорошо посидеть за "рюмкой" чая. Обратите внимание, мы говорим о зимней эксплуатации по бездорожью!

В начале 90-х, работая в фирме «ИПЦ» участвовали в разработке и изготовлении различных конструкций, таких как: «Мотоплуг» (интереснейшая разработка, опередившая время, типа "крот на колесах с простейшим диффиринциалом, позволяющий пахать, держась одной рукой за газ, чтобы не топтать пашню). Прицеп к легковому автомобилю с очень низкой погрузочной платформой.

И конечно отметим самое интересное - это судно на воздушной подушке. И здесь сразу появились свои недостатки, оно никак не хотело подниматься в гору. В лесу поднимало снег, из-за которого не видно «куда рулить». А радиус поворота у СВП зависел от направления ветра.

Характеристики

  Subaru EJ 20 или Honda B20B
Мореходность, балл 3
Высота волны, т 0,75
Водоизмещение полное, т
Пассажировместимость 5
РАЗМЕРЫ, мм
Длина габаритная / кабины 4500 / 2000
Ширина габаритная / кабины 1800 / 1550
Ширина по ограждению винта 2050
Высота габаритная / кабины 2650 / не известно
Осадка по килю 250 на глис.120
Высота транца 620
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, кг
Снаряженная масса на воде / снегу (льду) 520 / 600
Полная масса на воде / снегу (льду) 1040 / 1120
Максимальная нагрузка на воде / снегу (льду) 520 / 650
ДВИГАТЕЛИ
Рабочий объем, см3 1994
Число и расположение целиндров 4, в ряд
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Степень сжатия
Количество клапанов 16
Максимальная мощность, л.с / кВт / об/мин 135 л.с.(101кВт) 4000 об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 640Н•м/ 2000об.мин.
ТОПЛИВО / СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Емкость топливного бака, л 130 (270)
Расход топлива по воде / снегу (льду) 25 / 20-10
Выброс в атмосферу углекислого газа CO2, г/км
Максимальная скорость по воде, км/ч 55
Максимальная скорость по снегу, км/ч 120
Топливо бензин АИ-92

Комплектации и цены

 
Subaru EJ 20
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ, руб.
  680000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ, руб.
Кабина цельно металическая 120000
Кабина трансформер (сьемный пост, брезент на алюминиевых трубах) 70000
Втулка с изменяемым шагом винта (ВИШ) 150000
Лыжи (Рулевой механизм, подвеска, лыжи) 240000
Турбина (Винт в кольце) 150000
Воздушный отопитель Webasto 50000
Установка воздушного отопителя Webasto 4000
Вёсла алюминиевые с крючком 5000
ИТОГО:

Испытание аэробота с двигателем 3,5л

Проведены испытания аэробота Ангара 3 с двигателем 3,5л 272 л.с металлическая кабина покрыта изнутри звукопоглощающим материалом, для охотников на крыше вырезан люк. https://picasaweb.google.com/snowjeep.com/AxjjBL?authkey=Gv1sRgCMWRyMzBpK_ppAE&f...

Подвесной лодочный мотор Honda BF30 на Аэробот Ангара 3

В 25 мая 2014 г. На Аэробот Ангара 3 установлен мотор Honda BF30 с дистанционным управлением газ реверс лифт

аналогичной конструкции мы не где не видели

Подробнее...

Испытания гидравлической системы управления на Аэроботе.

10.08.2013 года произошло знаменательное событие.

Мы успешно испытали очередной аэроглиссер. В нем нет ничего особенного, кроме гидравлического управления воздушных рулей.

Это наш первый Аэробот с подобным типом управления. Такая система лиш...

test

Завершен этап испытания на экономичность при одновременной работе и скорости 47 км/час на подвесном моторе расход топлива с винтом solas шаг 13 ( Honda BF30SRTU-30 лс) 5500 об/мин - 8,3л/час и двигателе вращающий воздушный винт 3000 об/мин - 14,2 л/час....